Учебно-педагогическая деятельность

 

ГБДОУ детский сад № 95

       Красногвардейского района

       Санкт-Петербурга

Учебно-педагогическая деятельность

 

УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

   Для успешной реализации программ и направлений в детском саду работают педагоги разной специализации, имеющие высшее и среднее профессиональное образование:  логопед,  воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания. Все они работают в тесном контакте, стремясь иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка, и единый стиль работы в целом. 

Среди многих важных задач, воспитания и обучения детей, одной из первых, в нашем учреждении, является коррекционная работа, которая включает в себя: индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия, осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя и родителей.

Основная общеобразовательная программа 

дошкольного образования ГБДОУ № 95
Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса для детей от 2лет до 7 лет, обеспечивающих достижение воспитанниками физической и  психологической готовности к школе, и является программным документом.

Программа основывается на положениях:

1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;

2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащих

 

ся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;

3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.

Программа:

  • направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие
  • - обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
  • - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
  • - строится на адекватных возрасту видах деятельности и  формах работы с детьми;
  • - обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;
  • - предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;
  • - учитывает гендерную специфику  развития детей дошкольного возраста;
  • - обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;
  • -программа  направлена на взаимодействие с семьей.

 

Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной

 

 общеобразовательной программы дошкольного образования

Основными задачами Образовательного учреждения являются:

-       охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

-       обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-       обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

-       воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения 
к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-       осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

-       взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

-       оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;

-       осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом 
и психическом развитии детей, имеющих речевые нарушения

Особенности осуществления образовательного процесса

(национально-культурные, демографические, климатические и другие) отражены в программно-методическом обеспечении реализации основной общеобразовательной программы:

  •   «Азбука общения», Л.М. Шипицына
  •   «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.
    Л. Князева
  •   "Я, Ты, Мы”, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
  •   "Чудесный город”, Ермолаева Л.К., Лебедева И
  •   "Азбука вежливости”, Л. Васильева-Гангнус
  •   "Веселый этикет”, Н.Е. Богуслвская
  •   Программа экологического образования детей "Мы”, Н.Н. Кондратьева

Принципы и подходы к формированию программы

Основная общеобразовательная программа детского сада №  95  соответствует:

      принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);

соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном

 

 материале, максимально приближаться к разумному "минимуму”);

обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

построение образовательного процесса осуществлено на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 

 

Дата последнего обновления страницы 16.09.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения