Для успешной реализации программ и направлений в детском саду работают педагоги разной специализации, имеющие высшее и среднее профессиональное образование: логопед, воспитатели, музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания. Все они работают в тесном контакте, стремясь иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка, и единый стиль работы в целом.
Среди многих важных задач, воспитания и обучения детей, одной из первых, в нашем учреждении, является коррекционная работа, которая включает в себя: индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия, осуществление преемственности в работе логопеда, воспитателя и родителей.
Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования ГБДОУ № 95
Программа определяет обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса для детей от 2лет до 7 лет, обеспечивающих достижение воспитанниками физической и психологической готовности к школе, и является программным документом.
Программа основывается на положениях:
1) фундаментальных исследований отечественной научной психолого-педагогической и физиологической школы о закономерностях развития ребенка дошкольного возраста;
2) научных исследований, практических разработок и методических рекомендаций, содержащих
ся в трудах ведущих специалистов в области современного дошкольного образования;
3) действующего законодательства, иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность системы дошкольного образования.
Программа:
- направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее (физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое) развитие
- - обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
- - соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности;
- - строится на адекватных возрасту видах деятельности и формах работы с детьми;
- - обеспечивает осуществление образовательного процесса в двух основных организационных моделях, включающих: 1) совместную деятельность взрослого и детей, 2) самостоятельную деятельность детей;
- - предусматривает внедрение адекватной возрастным возможностям учебной модели при осуществлении образовательного процесса с детьми от 6 до 7 лет в качестве средства подготовки воспитанников к обучению в начальной школе;
- - учитывает гендерную специфику развития детей дошкольного возраста;
- - обеспечивает преемственность с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования;
- -программа направлена на взаимодействие с семьей.
Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования
Основными задачами Образовательного учреждения являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения
к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей;
- осуществление квалифицированной коррекции отклонений в физическом
и психическом развитии детей, имеющих речевые нарушения
Особенности осуществления образовательного процесса
(национально-культурные, демографические, климатические и другие) отражены в программно-методическом обеспечении реализации основной общеобразовательной программы:
- «Азбука общения», Л.М. Шипицына
- «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», О.
Л. Князева
- "Я, Ты, Мы”, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
- "Чудесный город”, Ермолаева Л.К., Лебедева И
- "Азбука вежливости”, Л. Васильева-Гангнус
- "Веселый этикет”, Н.Е. Богуслвская
- Программа экологического образования детей "Мы”, Н.Н. Кондратьева
Принципы и подходы к формированию программы
Основная общеобразовательная программа детского сада № 95 соответствует:
принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном
материале, максимально приближаться к разумному "минимуму”);
обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
построение образовательного процесса осуществлено на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.