Для реализации данного проекта необходимо в ГБДОО создать условия для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста, в том числе и из семьи мигрантов, за счет эффективности взаимодействия педагогов и родителей в период привыкания к детскому саду, и обеспечения педагогических условий социальной адаптации:
-взаимной толерантности, открытости и принятия педагогами и родителями культуры и национальных традиций воспитания; - проектирования педагогами образовательного процесса на основе принципов культурологического и деятельностного подхода, обеспечивающих активное освоение детьми ценностей и социальных норм, способов поведения, воспитание дружеских взаимоотношений; - использования активных методов обучения для освоения иноязычным ребенком способов речевого общения.
Описание проекта.
Проект ориентирован на детей 5-7 лет.
Проект предполагает реализацию мероприятий по организации совместной деятельности детей разных национальностей, направленных на формирование навыков культуры речи, освоение психолого-педагогических приемов общения. Это является важным условием формирования позитивного и дружеского отношения между детьми разных национальностей, умения преодолевать коммуникативные и поведенческие барьеры.
Отличие данной программы заключается в комплексном и дифференцированном подходе к поставленной проблеме, что позволяет не только адаптировать детей мигрантов к социуму в поликультурной среде, но и развивать склонности, способности и интересы. Проект предполагает обязательное сохранение их этнической идентичности.
Реализация проекта:
Для выполнения поставленных задач логопеды и воспитатели дошкольных учреждений проводят следующие мероприятия:
Реализация проекта:
-
Проведение диагностики личностной сферы детей-мигрантов.
-
Знакомство с этнической культурой и традициями ребенка-мигранта.
3. Занятия – тренинги, направленные на сплочение коллектива.
4. Занятия – тренинги, направленные на коррекцию межличностных отношений.
5. Индивидуальные консультации для родителей детей мигрантов.
6*. Индивидуально-групповые занятия «Хочу красиво говорить» с детьми и родителями – мигрантами по русскому языку.
7. Проведение совместных праздников: «Азбука в России», «Шире круг», «Многонациональный Санкт-Петербург».
8. Знакомство со сказками и играми разных народов.
9. Проведение круглых столов для педагогов и родителей, участвующих в проекте.
Ханты – малочисленный народ северных регионов России. Общая численность около 31 тысячи человек. Основная масса проживает в Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком округах, примерно 90 процентов от всего населения. Оставшаяся часть расселена на территории Тюменской, Новосибирской и Томской областях.