НЕЗАВИСИМАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОУ

Независимая система оценки качества образования — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.

Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов по формированию и развитию системы независимой оценки качества образования:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 95 «Независимая оценка качества образования»)
2. Постановление Правительства РФ от 30.03.2013 г. № 286 «О формировании независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги»
3. Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией»
5. Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утверждены 14 октября 2013 года).
6. Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 №1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организации, осуществляющие образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
1.1 Полнота и актуальность информации об организации,осуществляющей образовательную деятельность (далее- организация),и её деятельности, размещённой на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети " Интернет" (далее -сеть Интернет) (для государственных ( муницыпальных) организаций-информации,размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru).


ГБДОУ детский сад № 95 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей Красногвардейского района Санкт-Петербурга зарегистрирован на сайтеhttp://www.bus.gov.ru/pub/info-card/150750?activeTab=1

  •  Заполненный подраздел "Сведения об образовательной  организации" (далее -"специальный раздел" или СР)
  • Заполненный подраздел "Основные сведения" в СР
  • Заполненный подраздел "Структура и органы управления ОО" подраздел в СР
  • Заполненный подраздел "Документы"
  • Заполненный подраздел "Образование"
  • Заполненный подраздел "Образовательные стандарты"
  • Заполненные подразделы "Финансово-хозяйственная деятельность"и"Материально-техническое оснащение и оснащённость образовательного процесса"
  • Заполненные подразделы "Стипендии и иные виды материальной поддержки",  "Вакантные места для приёма (перевода)" и "Платные образовательные услуги"
  • Полнота информации об организации , размещённой на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:

      - раздел "Документы"

      - раздел "Услуги работы"

1.2.Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

  • Заполненный подраздел "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав"
  • Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты
  • Информация о заместителях руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты
  • Информация о персональном составе педагогических работников: 
  • Педагогический состав (1)
  • Педагогический состав (2) ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии); уровень образования;квалификация, ученое звание и степень (при наличии); наименование направления подготовки и (или) специальности; данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке ( при наличии));общий стаж работы,стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении.

1.3.  Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, представляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

  • Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организацией
  •  Доступность взаимодействия:
    по телефону ( наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия); по электронной почте; с помощью электронных сервисов;  наличие возможности внесения предложений.

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг ( по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

  • Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения.
  • Наличие ранжированной информации об обращениях граждан ( жалобы, предложения, вопросы)
  • Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан.
  • Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения)

2.Показатели,характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

  • Отчёт по результатам самообследования
  • Материально-техническое и информационное обеспечение

2.2. Наличие необходимых  условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся

  • Наличие спортивного зала
  • Наличие спортивной площадки на территории
  • Наличие лицензированного медицинского кабинета
  • Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья(уголки уединения в группе)
  • Наличие пищеблока
  • Организация питания в соответствии с десятидневным циклом

2.3.Условия для индивидуальной работы с обучающимися

  • Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми ( индивидуального маршрута развития воспитанника)
  • Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами
  • Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными воспитанниками
  • Проведение психологических исследований, опросов.
  • Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС-договор
  • Штатных логопед
  • Отчёт по результатам самообследования

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся , включая их участия в конкурсах и олимпиадах ( в том числе во всероссийских и международных ), выставках, смотрах. физкультурных мероприятиях. спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

  • Разнообразие тематических мероприятий ( конкурсов, соревнований, концертов и др.),организуемых ДОУ
  • Организация выставок детского творчества в ДОУ
  • Наличие и полнота информации о конкурсах ( в том числе районных, региональных, всероссийских и международных)
  • Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах  в общей численности обучающихся ( кроме спортивных).
  • Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях,  в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста
  • Удельный вес численности родителей , принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня.

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

  • Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей ( законных представителей),педагогических работников.
  • Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся.
  • Наличие комплекса мероприятий , направленных на здоровьесбережение
  • Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами
  • Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг ( группы кратковременного пребывания, консультативный пункт ,семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека) - НЕТ

2.7. Наличие условий  организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

  • Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья-ОТСУТСТВУЮТ
  • Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов-НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ
  • Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - НЕ ИСПОЛЬЗУЕМ
  • Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий - НЕ ПРОВОДИМ
  • Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
  • Предоставление услуги ассистента (помощника),оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь.

3.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости ,компетентности работников

3.1. Доля получателей образовательных услуг, положильно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг  97% (2017-2018 учебный год); 94,1 % (2018-2019 учебный год)

3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворённых компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг  97% (2017-2018 учебный год); 94,1% ( 2018-2019 учебный год)

4.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих  обязательную деятельность, касающиеся удовлетворённости качеством образовательной деятельности организаций

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворённых  материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

63% (2017-2018 учебный год); 66,7% (2018-2019 учебный год)

4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворённых качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

 90%(2017-2018 учебный год); 86% (2018-2019 учебный год)

4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым , от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг

86%(2017-2018 учебный год); 84,4% ( 2018-2019 учебный год)